Оборудование

Антенна монитора ближнего поля Курсового радиомаяка (КРМ)

Антенна монитора ближнего поля Курсового радиомаяка (КРМ) представляет собой часть радиотехнического оборудования, используемого для навигации и определения местоположения в авиации. Антенна монитора ближнего поля предназначена для приема сигналов радиомаяка и контроля правильности работы системы.

Функции антенны монитора ближнего поля включают:

  • Прием сигналов КРМ для анализа и контроля корректности работы радиомаяка.
  • Определение точности настройки линии курса захода на посадку.
  • Подача сигналов на приемно-обрабатывающее оборудование, где осуществляется дальнейшая обработка данных.

Данная антенна важна для обеспечения точности и надежности навигационных систем в любых условиях.

Установка подставок под антенны Курсового радиомаяка (КРМ)

Установка подставок под антенны Курсового радиомаяка (КРМ) представляет собой процесс, который требует точности и соответствия спецификациям производителя и стандартам ICAO. Вот общие шаги, которые обычно выполняются при монтаже антенной системы КРМ:

  1. Подготовка места установки: Место установки зачастую представляет собой заглубленную бетонную плиту, расположенную на торце взлётно-посадочной полосы(ВПП) перпендикулярно оси ВПП. Это место должно быть ровным, устойчивым и соответствовать требованиям безопасности.
  2. Монтаж подставки: Подставка под антенну КРМ имеет жесткую конструкцию, предназначенную для крепления антенны к бетонному основанию и корректировке антенной мачты по уровню. Установка включает в себя разметку позиций установки подставок при помощи геодезического оборудования, фиксацию креплений на химический анкер в бетонном основании и установку подставки на эти крепления.
  3. Подключение антенны: После установки подставки следует установить саму антенну КРМ на предусмотренное для неё место. Это требует соблюдения всех рекомендаций производителя по точному позиционированию и ориентации антенны.
  4. Крепление и установка оборудования: После установки подставки и антенны следует установить и подключить передающее оборудование.
  5. Проверка и настройка: После завершения установки необходимо провести проверку работоспособности системы, выполнить необходимые настройки и проверить корректность работы радиомаяка.

Важно отметить, что процесс установки подставок под антенны КРМ может варьироваться в зависимости от конкретных требований и условий местности, а также от типа используемого оборудования и производителя. Всегда рекомендуется следовать инструкциям производителя.

Антенная система Курсового радиомаяка (КРМ)

Антенная система Курсового радиомаяка (КРМ) представляет собой комплекс антенн и радиотехнического оборудования, предназначенный для передачи радиосигналов с маяка и приема этих сигналов на борту самолёта.

Основные составляющие антенной системы КРМ:

  • Передающие антенны, которые устанавливается на специально подготовленной бетонной площадке и предназначены для передачи радиосигналов на бортовое оборудование самолёта.
  • Приемную антенну монитора, которая устанавливается  на продолжении оси ВПП перед антенной системой КРМ и на противоположном торце ВПП. Она предназначена для приема радиосигналов от маяка для их анализа на корректность работы оборудования.
  • Оборудование для формирования и обработки сигналов, которое включает в себя приемо-передающие устройства, фильтры, усилители и другие элементы, необходимые для корректной работы радиомаяка.

Антенная система КРМ используется для обеспечения самолета информацией о том, где в данный момент находится борт – справа от оси ВПП или слева от неё. Таким образом, с помощью данного радиомаяка пилоты направляют самолёт точно по центру ВПП, что гарантирует безопасную посадку практически в любых условиях. Антенная система КРМ  является важной частью навигационной инфраструктуры в авиации

Блок монитора дальнего поля Курсового радиомаяка (КРМ)

Блок монитора дальнего поля Курсового радиомаяка (ДПКРМ) представляет собой часть радионавигационного оборудования, которое используется в системах навигации, таких как Инструментальная посадочная система (ILS). Он служит для мониторинга и обеспечения стабильности и точности сигналов КРМ в дальней зоне, которые передаются с курсового радиомаяка.

Основные функции блока монитора дальнего поля включают:

  • Прием и фильтрация сигналов: Блок монитора дальнего поля получает радиосигналы от курсового радиомаяка и фильтрует их для удаления помех и интерференции, которые могут повлиять на точность навигационных данных.
  • Передача сигналов на радиомаяк КРМ для анализа: Он передаёт измеренные значения по модемной линии на радиомаяк КРМ для анализа и отображения результатов измерения в программе мониторинга.
  • Обеспечение стабильности сигналов: Блок монитора дальнего поля играет ключевую роль в поддержании стабильности и надежности радионавигационных данных, которые используются пилотами для точного направления воздушного судна при заходе на посадку.

Этот компонент системы ILS необходим для обеспечения безопасности и точности авиационных операций, особенно в условиях пониженной видимости или при низкой облачности, когда визуальная навигация затруднена.

Вынесение центра впп на фундамент Курсового радиомаяка (КРМ)

Вынесение центра ВПП на фундамент Курсового радиомаяка в контексте аэродромной инфраструктуры обычно означает проведение работ по проецированию оси ВПП на фундамент КРМ, расположенный на торце ВПП, на котором размещается антенна и другие компоненты радиомаяка.

Вынесение центра ВПП на фундамент Курсового радиомаяка является важной процедурой для обеспечения точности и корректности работы радиомаяка.

Пожарно-охранная сигнализация, системы контроля и управления доступом (СКУД)

Пожарно-охранная сигнализация (ПОС) и системы контроля и управления доступом (СКУД) — это две разные системы безопасности, которые обеспечивают защиту людей, имущества и объектов от пожаров, несанкционированного доступа и других чрезвычайных ситуаций.

Пожарно-охранная сигнализация (ПОС):

  • Цель: Предназначена для обнаружения пожаров и предупреждения людей в зданиях об опасности.
  • Основные компоненты: Включает в себя датчики дыма и тепла, кнопки аварийного вызова, устройства сигнализации (звуковые и световые сигналы), контрольные панели и соединительные линии.
  • Принцип работы: Датчики реагируют на изменения в окружающей среде (дым, повышение температуры), после чего сигнализация активируется, чтобы предупредить людей о возможном пожаре, а также передать сигналы на пульт централизованного наблюдения или местный пожарный центр для оперативного реагирования.

Системы контроля и управления доступом (СКУД):

  • Цель: Обеспечивают управление доступом в охраняемые зоны или помещения, ограничивая доступ только авторизованным персоналом или посетителям.
  • Основные компоненты: Включают в себя считыватели карт доступа или биометрические устройства, контрольные панели, программное обеспечение для управления системой и базы данных с информацией о пользователях.
  • Принцип работы: Пользователи должны идентифицировать себя (обычно с помощью карт доступа или биометрических данных), чтобы получить доступ в защищенные зоны. СКУД регистрирует время и дату каждого доступа, что обеспечивает контроль и аудит доступа к объектам.

Обе системы являются важными компонентами безопасности в зданиях и на объектах, обеспечивая предупреждение о чрезвычайных ситуациях (ПОС) и контроль доступа для защиты от несанкционированного доступа (СКУД).

Блок удаленного контроля и мониторинга системы посадки ILS NORMARC 7000B

Блок удаленного контроля и мониторинга системы посадки ILS NORMARC 7000B представляет собой компонент, который обеспечивает возможность дистанционного наблюдения, управления и диагностики работы системы ILS (Инструментальная посадочная система) на аэродроме.

Основные функции блока удаленного контроля и мониторинга включают:

  • Мониторинг состояния системы: Блок позволяет операторам или техническому персоналу дистанционно наблюдать за работой различных компонентов системы ILS, таких как курсовой радиомаяк (КРМ/LOC), глиссадный радиомаяк (ГРМ/GP), дальномерный радиомаяк (ДРМ/DME) и другие.
  • Диагностика и анализ данных: Блок предоставляет возможность подключения к радиомаякам через компьютер для проведения диагностики и анализа работоспособности системы, включая проверку качества сигналов и выполнение каких либо проверок.
  • Управление и настройка: С помощью блока можно осуществлять удаленное управление радиомаяками, а также с помощью программного обеспечения можно регулировать параметры и настройки системы ILS, что позволяет оперативно реагировать на изменения условий эксплуатации или требования навигационной безопасности.
  • Уведомления и аварийные сигналы: В случае обнаружения неисправностей или отклонений в работе системы блок будет генерировать аварийные уведомления для оперативного реагирования со стороны технического персонала.

Блок удаленного контроля и мониторинга является важной частью инфраструктуры системы ILS NORMARC 7000B. Он обеспечивает оперативное управление и обслуживание навигационной системы на аэродроме, что способствует повышению безопасности и эффективности авиационных операций.

Контрольная Антенна Глиссадного радиомаяка (ГРМ)

Контрольная антенна глиссадного радиомаяка (GP antenna monitor) является важным компонентом инструментальной посадочной системы (ILS). Она используется для контроля корректности работы ГРМ.

Основные функции и характеристики контрольной антенны глиссадного радиомаяка включают:

  • Мониторинг сигнала глиссады: Контрольная антенна служит для непрерывного мониторинга и контроля сигнала глиссады, то есть угла наклона, который должен поддерживаться при заходе на посадку воздушного судна.
  • Обеспечение точности посадки: Она направлена на обнаружение любых отклонений в радиосигнале глиссадного радиомаяка и должна предупреждать операторов о возможных проблемах с радиомаяком.
  • Калибровка и настройка: Контрольная антенна помогает в процессе калибровки и настройки системы ILS, что необходимо для обеспечения высокой точности и надежности передачи радиосигнала.
  • Интеграция в систему ILS: Она является частью комплексной системы ILS, включающей в себя также курсовой радиомаяк (LOC), дальномерный радиомаяк (DME) и другие компоненты, работающие совместно для обеспечения точной посадки воздушных судов.

Контрольная антенна глиссадного радиомаяка играет ключевую роль в обеспечении безопасности и эффективности авиационных операций, особенно в условиях ограниченной видимости или ночных полетах, где навигационная система ILS является критически важной для пилотов.

Антенна монитора дальнего поля Курсового радиомаяка (КРМ)

Антенна монитора дальнего поля Курсового радиомаяка (ДПКРМ) является частью инструментальной посадочной системы (ILS), которая используется для обеспечения навигационного сигнала, указывающего пилотам самолёта при заходе на посадку где они в данный момент находятся относительно оси ВПП – справа от оси или слева от неё.

Основные функции и характеристики антенны монитора дальнего поля включают:

  • Мониторинг и контроль сигнала: Она обеспечивает непрерывный мониторинг и контроль радиосигнала, чтобы обнаруживать любые отклонения или помехи, которые могут повлиять на точность навигационной информации.
  • Интеграция в систему ILS: Антенна ДПКРМ является важной частью комплексной системы ILS, включая также курсовой радиомаяк (LOC), систему дальномерного измерения (DME) и другие компоненты, работающие совместно для обеспечения точной посадки в различных метеорологических условиях.
  • Точность и надежность: Она играет ключевую роль в обеспечении точности и надежности навигационной поддержки воздушных судов на этапе подхода и посадки, что является критически важным для безопасности авиационных операций, особенно в условиях плохой видимости.

Антенна монитора дальнего поля Курсового радиомаяка является важным элементом инфраструктуры аэродромов и обеспечивает пилотам необходимую информацию для безопасной посадки в различных условиях полета.

Антенная система радиомаяка DVOR фирмы Thales

Антенная система радиомаяка DVOR (Doppler VHF Omni-directional Radio Range) от компании Thales является частью наземной навигационной инфраструктуры, используемой для навигации воздушных судов. DVOR предоставляет информацию о направлении (азимуте) относительно маяка, что позволяет пилотам определять свое местоположение в пространстве во время полета.

Основные характеристики и функции антенной системы радиомаяка DVOR от Thales включают:

  • Излучение радиосигналов: Антенная система генерирует и излучает радиосигналы на частотах VHF (Very High Frequency), которые воспринимаются воздушными судами для определения направления на маяк.
  • Методика работы DVOR: DVOR использует принцип Допплеровского эффекта для определения азимута. Сигналы от маяка переключаются между антеннами с частотой 30гц по кругу, что создаёт эффект вращения, а приемники на борту самолета анализируют частотные изменения, чтобы определить направление на маяк.
  • Точность и надежность: Антенная система DVOR предоставляет высокую точность и надежность в определении направления на маяк.
  • Интеграция в аэронавигационную инфраструктуру: Системы DVOR часто интегрируются с другими навигационными системами, такими как ILS (Инструментальная посадочная система), для обеспечения полной и надежной навигационной поддержки воздушных судов на аэродромах.

Антенная система радиомаяка DVOR от Thales является одной из многочисленных технических решений, предназначенных для поддержки безопасности и эффективности воздушных операций по всему миру

Антенная система Глиссадного радиомаяка (ГРМ)

Антенная система глиссадного радиомаяка (GP/ГРМ) представляет собой комплекс антенн и радиотехнического оборудования, используемый в авиационной навигации для обеспечения посадки в условиях пониженной видимости. Глиссадный радиомаяк является частью инструментальной посадочной системы (ILS), которая также включает в себя дальномерный радиомаяк (ДРМ/DME) и курсовой радиомаяк (LOC/КРМ).

Основные функции антенной системы глиссадного радиомаяка включают:

  • Излучение сигнала глиссады: Антенная система ГРМ генерирует радиосигналы, которые используются пилотами для определения угла (глиссады) захода на посадку. Это позволяет пилотам поддерживать необходимый угол захода на посадку при приближении к полосе.
  • Поддержание точности и надежности: Антенная система должна обеспечивать стабильную и точную передачу радиосигналов, что критически важно для безопасности борта при заходе на посадку в сложных метеорологических условиях.
  • Интеграция с остальными компонентами ILS: Антенная система глиссадного радиомаяка устанавливается совместно с курсовым радиомаяком и с дальномерным радиомаяком, который предоставляет информацию о расстоянии между бортом и маяком.  

Установка антенной системы глиссадного радиомаяка требует строгого соблюдения технических норм и стандартов, чтобы обеспечить корректность работы системы и безопасность полётов.

Система посадки (ILS) NORMARC 7000B

Система посадки (ILS) NORMARC 7000B - это современная версия инструментальной посадочной системы (ILS), разработанная и производимая компанией INDRA NAVIA в Норвегии. Она предназначена для обеспечения безопасной и точной посадки воздушных судов в условиях пониженной видимости.

Основные компоненты системы NORMARC 7000B включают:

  • Курсовой радиомаяк (КРМ/LOC): Передает радиосигнал, который позволяет пилотам определить где в данный момент находится борт – справа от оси ВПП или слева от неё, при заходе на посадку.
  • Глиссадный радиомаяк (ГРМ/GP): Передает радиосигнал, который помогает пилотам поддерживать необходимый угол спуска при заходе на посадку.
  • Дальномерный радиомаяк (ДРМ/DME): Предоставляет информацию о расстоянии от борта до радиомаяка, что помогает пилотам точно оценивать свое местоположение.

Система NORMARC 7000B отличается высокой надежностью и точностью передачи радиосигналов, что критически важно для обеспечения безопасности полётов. Она соответствует международным стандартам и сертифицирована для использования в гражданской авиации.

Установка и эксплуатация системы NORMARC 7000B требует соответствия техническим требованиям производителя и тщательного технического обслуживания для обеспечения ее надежной работы в любых погодных условиях.

DVOR 2000. Радиомаяк азимутальный доплеровский

НАЗНАЧЕНИЕ
Радиомаяк предназначен для формирования и излучения радиосигналов, обеспечивающих измерение азимутального угла воздушного судна, оснащенного бортовым оборудованием системы VOR. Радиомаяк используется в аэропортах и на трассах полетов самолетов гражданской авиации.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ И ФОРМАТ СИГНАЛА
Радиомаяк DVOR 2000 имеет формат сигнала оборудования VOR и соответствует требованиям к этому оборудованию, изложенным в «Приложении 10 к Конвенции о международной гражданской авиации (ICAO)». Радиомаяк может использоваться в комплексе с дальномерным радиомаяком DME/N и как самостоятельное изделие.

DF 2000. Автоматический радиопеленгатор

DF 2000 (Direction Finder 2000) — это автоматический радиопеленгатор, который используется для определения направления на источник радиосигнала. Это устройство применяется в различных областях, включая авиацию, морскую навигацию, судостроение, оборону и спасательные операции.

Основные характеристики и функции DF 2000 включают:

  1. Пеленгация сигналов: DF 2000 позволяет операторам точно определять направление на радиосигналы, которые могут быть излучены, например, от радиобуек на морских судах или сигнальных маячков в авиации.
  2. Автоматизация процесса: Устройство оснащено современными алгоритмами и программным обеспечением, которые позволяют автоматически настраивать и мониторить пеленгацию радиосигналов, с минимальным вмешательством оператора.
  3. Интеграция и совместимость: DF 2000 может интегрироваться с другими системами навигации и коммуникации для обеспечения полной операционной совместимости и поддержки сложных навигационных задач.
  4. Применение в различных условиях: Устройство обеспечивает высокую точность и надежность в различных метеорологических и операционных условиях, что делает его важным инструментом для профессиональных пилотов, моряков и специалистов в области безопасности и спасательных операций.

DF 2000 и подобные автоматические радиопеленгаторы играют важную роль в обеспечении безопасности и эффективности операций в воздушной и морской средах, предоставляя точную информацию о местоположении радиосигналов и помогая оперативно реагировать на чрезвычайные ситуации.

DME 2700. Радиомаяк дальномерный

Радиомаяк дальномерный DME 2700 (Distance Measuring Equipment) представляет собой навигационное устройство, используемое в авиации для измерения расстояния между воздушным судном и наземной станцией, которая обычно установлена на аэродроме. DME помогает пилотам точно определять свое текущее положение в пространстве и расстояние до пунктов назначения, что является критически важным элементом для безопасной и эффективной авиационной навигации.

Основные характеристики и функции DME 2700 включают:

  1. Измерение расстояния: DME излучает радиосигналы на одной частоте, которые отражаются от специальных ответчиков на борту воздушного судна. Он затем измеряет время прохождения сигнала и на основе этого определяет расстояние до ответчика.
  2. Высокая точность: Устройство предоставляет высокую точность измерения расстояния, что особенно важно при выполнении посадочных процедур и приближении к аэродрому.
  3. Интеграция с другими системами: DME часто интегрируется с другими навигационными системами, такими как системы посадки ILS (Инструментальная посадочная система), чтобы обеспечить полную навигационную поддержку во время всех этапов полета.
  4. Применение в авиационной индустрии: DME 2700 используется в коммерческой авиации, гражданской авиации, а также в военной авиации для обеспечения безопасности и эффективности воздушных операций.

DME является стандартным оборудованием на борту большинства коммерческих и гражданских воздушных судов и играет ключевую роль в обеспечении точной навигации в воздушном пространстве.

ILS 2700. Инструментальная система посадки

НАЗНАЧЕНИЕ
Наземное оборудование ILS 2700 предназначено для излучения амплитудно-модулированных ВЧ сигналов в определенной зоне, содержащих информацию, принимаемую на борту самолета, оборудованного соответствующими приемными устройствами, и позволяет определить его местоположении относительно ВПП во время захода на посадку и посадки.

СОСТАВ СИСТЕМЫ

  • курсовой маяк LOC 2700;
  • глиссадный маяк GP 2700;
  • приемоответчик посадочного дальномера DME/NL 2700;
  • прибор контроля дальнего поля FFM 2700;
  • аппаратура дистанционного управления RCE 2700;
  • Опционально возможно укомплектование системы посадки маркерными маяками, взамен DME/NL 2700.

NORMAC

NORMARC СИЗ Монитор Дальнего Поля (FFM) является точным, надежным и удобным для пользователей видом оборудования.

Глиссадный радиомаяк

Глиссадный радиомаяк (ГРМ) представляет собой наземное радиотехническое устройство, излучающее в пространство радиосигналы, содержащие информацию для управления воздушным судом.

DME

DME – это радионавигационное оборудование для определения наклонной дальности между воздушным судном и наземной станцией.